Что такое модель компетенций?
Это система поуровнево прописанных критериев для определения отличий между успешными, средними и неуспешными сотрудниками, которая может быть применена в разных сферах бизнеса для разных позиций.
Какие задачи может решать модель компетенций?
- Трансляция целей и ценностей компании сотрудникам всех уровней,
- формализация четких ожиданий относительно поведения и ответственности сотрудников за личный результат работы,
- применение модели в качестве основы для разработки систем мотивации, оценки и развития персонала,
- разработка целенаправленных планов обучения и развития сотрудников различного уровня,
- определения состава кадрового резерва по объективным основаниям,
- подбор сотрудников из числа внешних и внутренних кандидатов.
Преимущества метода:
- возможность использовать Модель в различных областях бизнеса,
- компетентностный подход к оценке и развитию персонала сразу дает измеримые результаты,
- модель может быть использована как «фундамент» для регулярной оценки и целенаправленного развития сотрудников разных уровней,
- все сотрудники Компании четко понимают требования к должностям и «индикаторы» успешного поведения.
Кроме этого:
- модели могут содержать детальное описание стандартов поведения персонала конкретного отдела или стандарты действий, ведущих к достижению специальных целей,
- наши эксперты разрабатывают различные виды компетенций:
- корпоративные (важные для всех сотрудников Компании, оптимально – 5-7 шт.),
- управленческие (необходимы руководителям для успешного достижения бизнес-целей, например, компетенции «Стратегическое мышление», «Управление исполнением» и т. д.),
- профессиональные (применимы в отношении определенной группы должностей).
- Набор деталей, входящих в описание модели компетенций, зависит от предполагаемого практического применения конкретной модели.