0

Мастер- класс "Построение системы обучения в Компании"

Цели тренингаСодержание программы

Продолжительность - 1 день

Перед любой организацией, компанией по мере ее развития, увеличения, достижения определенных бизнес результатов возникает потребность в профессиональной подготовке и повышении квалификации сотрудников, формировании кадрового резерва внутри организации, в дополнительном обучении и подготовке руководителей. В конечном счете, возникает потребность в плановом и систематическом обучении сотрудников с понятными процедурами и точками контроля, с осознанными целями и результатами такого обучения.

Руководитель, HR-директор или тренинг-менеджер, ответственный за создание учебного центра и постановку системы обучения в компании, решает на этом пути ряд вопросов:

    • Чему учить разные категории сотрудников?
    • Кто будет проводить обучение?
    • Какой бюджет необходимо оптимально потратить на обучение?
    • Как оценивать результаты обучения?
    • Как мотивировать сотрудников на обучение?
    • Где проводить обучение?
    • И др.

На нашем мастер- классе Вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. Система обучения не является статичной, она изменяется и развивается по мере роста задач компании и понимания важности обучения для стратегии.

В результате обучения Вы:

  • Узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения и развития персонала
  • Узнаете как подготовить и эффективно провести диагностику потребности в обучении
  • Рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
  • Овладеете пошаговым алгоритмом создания корпоративного учебного центра
  • Освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения
МодулиСодержание
Стратегия и политика обучения
  • Место обучения в системе управления персоналом
  • Цели корпоративной системы обучения
  • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративной системы обучения
  • Корпоративная культура компании и ее влияние на успех создания корпоративной системы обучения
  • Модель системы корпоративного обучения
Способы и методы выявления потребностей в обучении
    • Традиционные способы выявления потребностей в обучении
    • Определение потребностей в обучении
    • Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций
    • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении

Практикум: кейс «Разработка модели компетенций на примере стратегии компании

Этапы создания корпоративной системы обучения
    • Этапы создания системы обучения
    • Бизнес-процесс системы обучения
    • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения
    • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам
    • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности

Этапы создания корпоративного учебного центра

  • Тип структуры учебного центра
  • Определение места корпоративного учебного центра в структуре компании и в системе управления персоналом
  • Этапы развития корпоративного учебного центра
  • Правила управления корпоративным учебным центром
Оценка эффективности системы обучения
  • Оценка эффективности обучения по Д. Киркпатрику
  • Технология экспертных оценок, оценка по компетенциям
  • Примеры оценочных листов и анкет
МодулиСодержание
Эффективный контроль
  • Контроль выполнения задач и стимулирование по итогам контроля
  • Виды контроля. Умение подбирать эффективные методы, формы и частоту контроля в соответствии с ситуацией
  • Алгоритм проведения беседы по контролю
Развивающая обратная связь исполнителю
  • Виды обратной связи
  • Как критиковать, чтобы критика была в пользу?
  • Развитие умения дать развивающую обратную связь
Совещание как эффективный инструмент управления персоналом
  • Виды деловых совещаний
  • Этапы проведения деловых совещаний
  • Особенности групповой работы на совещании
  • Формы и методы проведения совещаний
  • Принятие и контроль выполнения решений
Оперативные собрания
  • Повестка собрания. Как сформировать эффективную повестку собрания
  • Как добиваться выполнения задач с помощью регулярного контроля на собраниях
  • Правила ведения оперативного собрания
Заключение
  • Завершение тренинга, подведение итогов
  • Закрытие листа ожиданий