0

Мастер- класс "Наставничество: инструменты и технология реализации в Компании"

Цели тренингаСодержание программы

Продолжительность - 2 дня

Наставничество является инструментом адаптации новых сотрудников в организации, повышения квалификации специалистов, раскрытия их потенциала и профессионального развития. Под наставничеством чаще всего понимаются - профессиональные взаимоотношения в которых более опытный сотрудник (наставник), помогает менее опытному (наставляемому) в приобретении конкретных знаний и навыков для работы, и повышения своей компетентности. При таких взаимоотношениях выигрывают все стороны: наставники, молодые сотрудники и организация, т.к. это помогает сохранять и преумножать знания внутри компании, и обеспечивать работникам новые возможности.

Необходимость обучения начальников отделов и групп по программе "Наставничество" обусловлена тем, что, будучи наиболее опытными и знающими специалистами в своём деле, руководители не всегда умеют правильно передать свои знания новым сотрудникам или грамотно внести корректировки в работу подчинённых, ведь наличие даже самых углублённых знаний далеко не всегда подразумевает наличие способностей к их передаче. Именно тренинги по наставничеству раскрывают потенциал руководителей к обучению и адаптации подчиненных.

Сегодня в любой организации особенно важно иметь инструменты и технологии развития навыков своих сотрудников, быстрого включения их в работу, и адаптации их умений к меняющимся условиям. Именно поэтому все большую роль играет грамотная реализация функций наставничества в каждом подразделении компании.

Вы приобретёте полный комплекс знаний и техник, необходимых наставнику для эффективной адаптации новых сотрудников, развития перспективных специалистов и корректировки работников с низкой производительностью труда на комплексном тренинге "Наставничество: искусство обучения на рабочем месте".

Участники тренинга научатся:

  • Внедрять систему наставничества в организации
  • Разрабатывать и внедрять индивидуальные планы обучения и адаптации сотрудников
  • Получат знания психологии, необходимые в работе наставника и научатся их применять
  • Получат инструменты, необходимые в работе наставника
  • Научатся мотивировать сотрудников к обучению и достижению результатов в работе
  • Научатся работать с "трудными" сотрудниками

Наш накопленный опыт позволяет говорить о следующих выгодах от применения инструментов наставничества в компании:

  • Повышение эффективности работы персонала на всех уровнях
  • Более быстрое достижение плановых показателей компании
  • Снижение текучки кадров и взаимозаменяемость сотрудников
  • Снижение уровня ошибок и сбоев в работе компании
  • Поддержание системы управление знаниями
  • Повышение мотивации опытных сотрудников и новичков
  • Внедрение принципов самообучающейся организации
  • Укрепление корпоративных ценностей компании
  • Оптимизация затрат на обучение сотрудников
  • Повышение качества обучения
  • Быстрая адаптация сотрудников
  • Повышение имиджа компании и приверженности сотрудников
  • Улучшение процесса коммуникаций и информирования
МодулиСодержание
Наставничество: базовая функция менеджмента.
Адаптация новых сотрудников
    • Роль наставничества в бизнесе
    • Современные концепции наставничества
    • Наставничество, менторство и коучинг: сходства и различия
    • Принципы управления знаниями в компании (knowledge management)

Бизнес-задачи, решаемые путем наставничества:

    • Адаптация сотрудников
    • Изменение системы работы
    • Развитие сотрудников при недостатке квалификации
    • Планирование карьеры и подготовка кадрового резерва
    • Организация системы передачи знаний в компании
    • Внедрение принципов взаимозаменяемости и взаимного обучения
    • Управление продуктивностью сотрудников

Адаптация новых сотрудников

  • Принципы ввода нового сотрудника в работу
  • Основные ошибки в первые 2 недели работы новичка
  • Эмоциональная и информационная адаптация
  • Планирование и алгоритм процесса адаптации
  • Организация эффективного взаимодействия с новым сотрудником
  • Использование потенциала «свежего взгляда» нового сотрудника
Техники и инструменты наставничества
  • Постановка целей в процессе наставничества и определение критериев желаемого результата
  • Модель обучения на рабочем месте
  • «Я расскажу, ты послушай»
  • «Я покажу, ты посмотри»
  • «Сделаем вместе»
  • «Сделай сам, я помогу»
  • «Сделай сам и объясни, почему так»
  • «Научи другого»
  • Оценка результатов обучения
  • Особенности формирования навыков у взрослых людей
Коммуникации в процессе наставничества.
Обратная связь и контроль в наставничестве
  • Установление доверительного контакта «Наставник – Подопечный»
  • Техники активного слушания и проявления эмпатии
  • Воронка вопросов, модель GROW
  • Демотивирующие и мотивирующие коммуникационные модели
  • Виды и инструменты контроля наставников и подопечных
  • Обратная связь как инструмент мотивации к развитию
  • Алгоритм развивающей обратной связи BOFF
  • Принципы контроля и обратной связи для наставников и обучаемых
Мотивация при внедрении системы наставничества
  • Внедрение принципов наставничества на разных уровнях организации
  • Постановка задач для будущих наставников
  • Факторы материальной и нематериальной мотивации наставников
  • Типичные сомнения будущих наставников
  • «Я сам недостаточно знаю, чтобы обучать»
  • «Почему я?»
  • «Я плохой педагог, у Сидорова лучше получится»
  • «У меня основной работы хватает»
  • «Я Вас не устраиваю, и Вы на мое место замену готовите?»
  • «А прибавка будет или освободят от части работы?»
  • Связь наставничества и карьеры сотрудника в компании
Внедрение системы наставничества в компании
  • Разработка политики наставничества в компании : цели и задачи
  • Определение целей и показателей эффективности
  • Позиционирование задач наставничества и новых функций сотрудникам компании
  • Поддержка в выстраивании отношений наставников и подопечных
  • Типовые ошибки при внедрении системы наставничества в организации
  • Наставничество и Теория Поколений: организация процесса сохранения и передачи знаний от опытных сотрудников к молодым специалистам
  • Завершение тренинга, подведение итогов
  • Закрытие листа ожиданий