0

Интернет-маркетинг: практические инструменты

Возможности современных технологий в продвижении бренда практически безграничны.

Однако для эффективного влияния на потребителей недостаточно запустить сайт с информацией и красивым дизайном. Широкое распространение интернет-технологий становится причиной повсеместного создания корпоративных порталов, которые не влияют на желание клиентов приобрести товар или услуга и, соответственно, не приносят прибыли. Тем не менее, интернет как инструмент бизнес-деятельности может принести немалые результаты.

Средства интернет-маркетинга. Электронные инструменты позволяют решить ряд проблем современного маркетинга:

  • Проблема сегментации рынков: персонализация позволяет более четко выявлять целевую аудиторию и воздействовать целенаправленно на неё
  • Работа с потребителями: электронная система управления (CRM) позволяет эффективно взаимодействовать с клиентами
  • Снабжение предприятия: электронные системы позволяют оптимизировать управление материально-техническими средствами

Попытки решения данных проблем приводят к появлению новых сетевых индивидуальных маркетинговых коммуникаций, реализующихся через Интернет. Инструменты интернет-маркетинга можно разделить на два типа: ориентированные компания В2С и В2В.Существует несколько типов инструментов электронного бизнеса, которые составляют три группы: информация, интеграция и осуществление сделок. К первой группе относятся:

  • Информационный обмен
  • Сервис
  • Интернет-коммуникации

Во вторую группу включены:

  • Формирование стоимости
  • Взаимодействие с партнерами
  • Связи с поставщиками

Третья группа включает в себя:

  • Интернет-аукционы
  • Электронное снабжение
  • Виртуальный магазин
  • Торговый центр онлайн

В то время как информация и, в некоторой степени, транзакция относятся к В2С, материально-техническое обеспечение и продажи на аукционе в интернете относятся к другой группе и представляют значимость для В2В-коммерции.

Например, будучи основанным на интернете, информационный обмен является существенным компонентом маркетинговых коммуникаций, включающих обслуживание клиентов и виртуальные коммуникационные модели, а также персонализацию. Персонализация играет важнейшую роль в общении с конечным потребителем (B2C), но практически не влияет на отношения между производителем и поставщиком (B2B).

Важными для В2В-коммерции являются интеграционные модели типа «клиент-производитель» (поставщики, партнеры). Их использование способствует усилению эффективности новых технологий и снижению затрат на осуществление сделок, а также ускорению процессов взаимодействия, что приводит к росту эффективности деятельности компании, в том числе внутренних бизнес-процессов.

Данные средства позволяют трансформировать существующие бизнес-процессы, благодаря выделению в самостоятельные единицы второстепенных структур, а также отдельных проектов, которые будут осуществляться при сотрудничестве с лидирующими компаниями. Инструменты интернет-маркетинга для различных рынков. Для разделения инструментов маркетинга по рынкам B2B и B2C в качестве классификаторов используют следующие критерии:

  • Стоимость внедрения: для B2C низкая при наличии множества поставщиков, для B2B высокая из-за небольшого количества поставщиков
  • Тип взаимоотношений: для B2C на основе транзакций, для B2B на основе долгосрочного сотрудничества
  • Характеристика транзакций: для B2C низкие цены реализации, для B2B более высокие цены реализации
  • Модель получения прибыли: для B2C необходим высокий уровень товарооборота, ключевой фактор — наличие базы крупных поставщиков, для B2B необходимо иметь в наличии постоянных крупных клиентов

В соответствии с данной классификацией инструменты электронной коммерции также можно разбить на две группы, соответствующие типам рынков В2В и В2С:

  • Корпоративный сайт: ресурс, объединяющий весь комплекс коммуникаций, как маркетинговых, так и торговых с поставщиками, партнерами и клиентами компании. Это концепция организации информационных и бизнес-коммуникаций компании.
  • Управление связями с потребителем (Customer Relationship Management): система, на которой основаны коммуникации компании с клиентами. Основная задача любой CRM-системы — организация службы маркетинга, продаж и сервиса. Сама концепция CRM существовала и до появления современных технологий, но технологически была основана на традиционных средствах ¬— телефон, почта, личный контакт. Интернет позволил расширить область применения CRM-систем и привнести в них новые особенности.
  • Система интернет-снабжения (SCM): данная технология позволяет производить онлайн закупки сырья, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения производственного процесса предприятия. Она задействована в основном в бизнесе крупных корпораций для организации эффективных систем взаимодействия с постоянными поставщиками.
  • Торговая интернет-система: система ведения коммерческой деятельности в сети, в которой соединен бизнес онлайн и офлайн. Достигается это за счет интеграции торговой интернет-системы в бизнес — приложения, имеющиеся в компании: с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими системами, а у крупных корпораций — с ERP (система планирования ресурсов предприятия).

Все типы электронной коммерции, относящиеся к В2В-рынку, могут быть связаны в единую систему электронной коммерции на предприятии.

Основная цель этих инструментов — модернизация всех существующих бизнес-процессов на предприятии, отказ от бумажного документооборота, максимальная прозрачность бизнеса.

Многообразие систем электронной коммерции для розничных интернет-проектов (В2С) можно представить в следующем виде:

  • Web-витрина: упрощенная система выкладки прайс-листов с возможностью приема заказов, которая оптимально подходит для малого и среднего бизнеса. Web-витрина не имеет интерактивного интерфейса управления, а ввод и обмен данных производится вручную.
  • Интернет-магазин: полнофункциональная система ведения электронной коммерции, с индивидуальными алгоритмами взаимодействия с клиентами. Интернет-магазин содержит специализированные средства для удаленного интерактивного управления. Гибкость их настроек и возможность быстрой разработки индивидуального дизайна позволяет использовать данный ресурс для ведения торговли компаниям среднего и крупного бизнеса.
  • Электронные торговые ряды: система, объединяющая совокупность различных каталогов, которая позволяет покупателю сравнить предложения от разных поставщиков.
  • Интернет-аукцион: торговая площадка в сети, в которой цена товаров формируется на основе спроса потребителей.
  • Электронная торговая площадка (e-marketplace): портал, на котором возможно ведение торговых операций онлайн и который позволяет одновременно совершать торговые сделки многим продавцам, поставщикам и клиентам. Часто отраслевые торговые площадки называют биржами, несмотря на то, что в обороте находятся далеко не биржевые товары. Основными участниками являются крупные корпорации, а также их поставщики и покупатели.
  • Каталог, поисковая система: данные проекты являются главными рекламными площадками в интернете. Кроме поискового сервиса, данные ресурсы могут предоставлять другие услуги, в результате они постепенно трансформируются в горизонтальные порталы.
  • Горизонтальный портал: проект с разнообразным контентом и сервисом, рассчитанный на привлечение широкой аудитории. Особое внимание уделяется качеству и полноте предоставляемой информации.
  • Вертикальный портал: контентный ресурс, специализирующийся на предоставлении информации и сервиса для ограниченного числа пользователей, объединенных общим интересом в какой-либо сфере деятельности.
  • Информационный портал: сайт, специализирующийся на предоставлении новостной информации для неограниченного круга пользователей. Финансовые и деловые новости чаще всего предоставляются данными ресурсами по подписке.

Инструменты интернет-маркетинга позволяют выполнить ту задачу, которую очень сложно решить оффлайн, а именно — персонализировать каждого конкретного покупателя. Персонализация дает возможность работать с каждым конкретным клиентом индивидуально и предоставлять новые услуги.

Обучаем

Учим, научаем, тренируем

Легко

Мы говорим просто о сложном с 2003 года

Отзывы

Отличные отзывы после каждого тренинга

Взлёт

Доказанный взлет карьеры после обучения

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности.

Рамки Политики конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности (далее — «Политика») применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику (далее — «Сайт») от пользователей Сайта (далее — «Пользователи»). Нижеследующие правила описывают, как Институт «Профессионал» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (далее — «Персональные данные»), для целей оказания услуг с использованием Сайта.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

Настоящая Политика конфиденциальности действует с 19 апреля 2019 г.

Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что:

Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. Обработка Персональных данных Пользователей осуществляется Оператором персональных данных — Институт «ПРОФЕССИОНАЛ» (ИНН: 7718712631, ОГРН: 1087746840675).

С какой целью собираются эти данные:

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных

При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Института «ПРОФЕССИОНАЛ», расположенных на территории Российской Федерации.

Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Институт «ПРОФЕССИОНАЛ» может обрабатывать следующие Персональные данные: адрес электронной почты и иную контактную информацию; сообщения, направляемые с использованием Сайта, и сообщения, направляемые в Институт «ПРОФЕССИОНАЛ»; иную информацию о взаимодействии Пользователя с Сайтом Института «ПРОФЕССИОНАЛ», результаты сбора статистики посещений Сайта Института «ПРОФЕССИОНАЛ» и общедоступной информации о программах и устройствах, используемых для такового доступа; дополнительную информацию, которую Институт «ПРОФЕССИОНАЛ» запрашивает у Пользователей для удостоверения их личности.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Google Analytics. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.

Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Политика в отношении обработки персональных данных.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

ОК