0

Деловой протокол и бизнес-этикет

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 1 день

Владение правилами делового этикета в современном бизнес-сообществе не пережиток прошлого, а обязательное требование. От того, насколько вы умеете быть своим в любой, даже самой нестандартной ситуации, зависит качество и количество ваших деловых контактов, а значит и результат вашей бизнес-деятельности. При этом бизнес-среда постоянно усложняется, обрастая специфическими для каждого вида деятельности ритуалами и нормами, поэтому важно уметь адекватно применять собственные знания. Успех — это не только успеть, но еще и быть принятым как свой.

В современном обществе владение деловым этикетом положительно сказывается на успешности компании, а соблюдение этики подчеркивает имидж профессионала в своем деле в глазах партнеров по бизнесу. Владение правилами этикета устраняет скованность, позволяет чувствовать себя уверенно и комфортно при установлении любых деловых отношений, дает возможность создать и установить благоприятный психологический климат, делает бизнес успешным и прибыльным.

Сегодня в бизнес среде термин «протокол» используется чаще, чем «этикет», т.к. это звучит по- деловому и официально. Все чаще владельцы бизнесов обучают своих сотрудников деловому протоколу, и включают его в корпоративную культуру компании.

Цели тренинга:

  • Изучение основ делового протокола и бизнес-этикета, как инструмента повышения эффективности коммуникации
  • Освоение стандартов делового общения, правил вербального и невербального поведения
  • Изучение важных деталей имиджа делового человека

В результате обучения Вы:

  • Познакомитесь с технологиями эффективного установления контакта
  • Узнаете особенности общения с зарубежными партнерами
  • Умеете организовать прием гостей на высшем уровне
  • Систематизируете знания по правилу делового этикета и требования к нему в разных бизнес-ситуациях
  • Познакомитесь со знаниями и технологиями проведения результативных телефонных переговоров
МодулиСодержание
Искусство общения.
Внешность делового человека.
  • Технология эффективного установления контакта
  • Рукопожатие и его виды
  • Межличностное пространство в деловых контактах
  • Особенности общения с зарубежными партнерами
  • Выбор индивидуального стиля, соответствующего имиджу компании
  • Деловой стиль, вечерний, свободный, спортивный
  • Основные ошибки в оформлении внешности
  • Требования к одежде и внешнему виду делового человека
  • Dresscode
  • Женская деловая одежда: фасон, цвет, этические требования
  • Деловая одежда для мужчин: фасон, расцветка, костюм, рубашка, галстук
  • Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары (часы, авторучки, очки, блокноты, запонки, заколки, зонты, сумки, украшения)
  • Что приемлемо и что запрещено для деловых мужчин и женщин
  • Прическа, парфюмерия, косметика (мужская и женская)
Общепринятые нормы культуры в деловом мире
  • Деловой этикет, его основные принципы
  • Виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность
  • Правила приветствия, представления, знакомства
  • Обращение
  • Визитная карточка, ее основные функции
  • Субординация, взаимоотношения между сотрудниками
  • Особенности общения «мужчина-женщина»
  • Правила рассадки в автомобиле
  • Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах
  • Как поступать в тех случаях, когда общепринятые правила хорошего тона противоречат нормам делового этикета
  • Корпоративная культура
  • Профессиональный имидж. Имидж фирмы
  • Роль промышленного дизайна. Этические стандарты оформления рабочего места. Кабинет руководителя
  • Создание и соблюдение традиций, норм и правил поведения в фирме
  • Правила хорошего тона для приема посетителей (партнеров, клиентов)
Речевой этикет — основа культуры служебных отношений
    • Этикетные речевые формулы делового общения
    • Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать
    • Искусство комплимента. Умение говорить и принимать комплименты
    • Как деликатно сказать «нет»
    • Культура диалога

Деловая беседа как основная форма бизнес-коммуникаций

  • Искусство ведения беседы. Подготовка к деловой беседе
  • Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу
  • Управление беседой
  • Неформальная беседа — обязательная часть всех деловых встреч
  • Запретные темы для small talk
Телефонный разговор в деловой коммуникации
  • Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора
  • Особенности делового телефонного разговора
  • Подготовка телефонного разговора, композиция
  • Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы
  • Умение слушать — важная часть телефонного общения
  • Звонки входящие и исходящие
  • Выбор индивидуального стиля общения, соответствующего имиджу компании
  • Недочеты в телефонном общении, которые отрицательно влияют на имидж компании
Деловые протокольные мероприятия
  • Встреча деловых партнеров
  • Встреча гостей в аэропорту, на вокзале
  • Представление членов делегации, вручение цветов
  • Организация культурной программы
  • Цели визита, определение времени проведения
  • Международные стандарты и особенности ведения переговоров
  • Организационные вопросы подготовки, оформление помещения и стола для переговоров
  • Протокольная структура (формула) переговоров
  • Рассадка за столом переговоров
  • Повестка дня и решение протокольных вопросов
  • Национальный этикет в странах зарубежья

  • Этикетный престиж в странах зарубежья
  • Этикет делового общения за рубежом, особенности переговоров
  • Завершение тренинга, подведение итогов