0

Эффективные бизнес-коммуникации

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 2 дня

Деловые коммуникации пронизывает всю деятельность Компании. Работа сотрудников и руководителей в современном бизнесе на 70 – 90% состоит из деловых коммуникаций. Это взаимодействие с коллегами, подчиненными, руководителями, Клиентами - лицом к лицу, на совещаниях, по телефону, по электронной почте. Применяя освоенные на тренинге приемы коммуникаций в повседневной работе, сотрудники повысят эффективность деятельности организации.

Эффективная коммуникация, несомненно, необходима для успешной реализации целей организации. Искаженные, неправильно трактуемые сообщения часто становятся причиной поражений крупных компаний. Тем не менее многие менеджеры, предприниматели и бизнесмены по-прежнему думают, что коммуникация подразумевает умение давать распоряжения, спорить и оправдываться.

Эффективная или неэффективная:

 

  • Неэффективная коммуникация — это пререкания с окружающими, направленные на защиту своих целей и планов. Она подразумевает наличие победителей и побежденных. Подобный стиль «общения» корнями уходит в философию, делящую мир надвое: на «правильно и неправильно», «победу и поражение» или «хорошо и плохо», не учитывая промежуточных состояний. Есть лишь одно верное мнение, поэтому можно пренебречь взглядами и переживаниями людей, которые могут обогатить наши знания о мире и сформировать целостную картину. Вместо этого мы постоянно отстаиваем свои узкие воззрения. Успехом считается пауза в конфликте, когда обороняющийся временно отступает. Разногласия в итоге выливаются в сопротивление, потерю командной эффективности и даже саботаж, пока не воцарится баланс власти и уважения.
  • Эффективная коммуникация, в свою очередь, ставит целью понять взгляды, чувства и мнения окружающих. Когда две стороны слушают друг друга, выигрывают обе. Взаимопонимание и уважение становятся основой сотрудничества, взаимозависимости и лояльности. Успех достигнут, если каждая из сторон скажет: «Да, именно это я и имел в виду. Вы меня поняли».

Навыки эффективной коммуникации позволяют сосуществовать противоположностям — это высшая способность понять иную точку зрения и найти компромисс.

Цель эффективной коммуникации — наладить и оберегать взаимосвязь, поддержку и рабочие взаимоотношения, взаимовыгодные и, следовательно, длительные.

РЕЗУЛЬТАТ для участников:

  • Развитие коммуникативной компетентности
  • Актуализация правил эффективных коммуникаций
  • Практическое освоение техник и алгоритмов эффективных коммуникаций
  • Импульс к профессиональному саморазвитию

РЕЗУЛЬТАТ для организации:

  • Повышение отдачи от человеческого капитала компании
  • Формирование цивилизованного делового взаимодействия в коллективе
  • Улучшение микроклимата в коллективе
  • Минимизация коммуникативных ошибок и конфликтов в процессе руководства

По окончании тренинга участники:

  • Наработают навыки эффективного общения в различных ситуациях: при общении как с партнерами, так и со своими сотрудниками
  • Смогут конструктивно вести дискуссию и беседу, проводить групповые обсуждения
  • Наработают базовые навыки эмоциональной компетентности
  • Научатся преодолевать барьеры в общении, лучше понимать собеседника
  • Смогут применять методы корректного влияния и убеждения
  • Повысят свою личную эффективность в деловом общении.
МодулиСодержание
Основы эффективной коммуникации в деловом взаимодействии.
Вступление в контакт с партнером по коммуникации
  • Признаки эффективной коммуникации
  • Качества эффективного коммуникатора
  • Процесс передачи информации
  • Причины потерь и искажений информации
  • Правила эффективных коммуникаций
  • Ключевые психологические сигналы при вступлении в контакт
  • Сигналы, вызывающие доверие
  • Речевые и неречевые сигналы создающие внимание и интерес
  • Роль паралингвистических сигналов при вступлении в контакт
  • Правила делового этикета для налаживания контакта
Неречевые компоненты взаимодействия.
Речевые компоненты взаимодействия
  • Значение неречевых сигналов
  • Мимика как важнейший передатчик информации
  • Наилучшие для эффективной коммуникации жесты и позы
  • Выбор оптимальной зоны и дистанции
  • Интерпретация неречевого поведения партнера
  • Критерии эффективности речевого воздействия
  • Правила речевого воздействия для достижения точности и логичности речи
  • Основы понимания текста и подтекста
  • Аргументация и контр-аргументация
  • Налаживание конструктивного диалога
Активное слушание
  • Ключевые аспекты умения «разговаривать»
  • «Правильные» вопросы
  • Правила и ошибки малого разговора
  • Слагаемые умения «услышать и понять»
  • Приемы понимания партнера по коммуникации
Коммуникативные аспекты деловой беседы
  • Алгоритм подготовки к деловой беседе
  • Факторы успеха деловой беседы
  • Приемы начала и окончания
  • Влияние с помощью позитивной лексики
  • Регуляция эмоционального напряжения – своего и партнера
Управление конфликтом в деловой коммуникации
  • Конфликт: признаки и причины
  • Этапы и динамика конфликта
  • Стратегии и тактики выхода из конфликта
  • Понятия «Цена конфликта» и «Цена выхода из конфликта»
  • Приемы коммуникации в ситуации конфликта и постконфликта
  • Завершение тренинга, подведение итогов