0

Эмоциональное лидерство и влияние

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 2 дня

Правильное отношение к эмоциональной области или эмоциональный интеллект – одна из основных составляющих успеха. На тренинге подробно рассматривается, при помощи чего эмоциональный интеллект может мотивировать людей к активным действиям, а также даны практические рекомендации по его реализации. Причем применительно как к конкретному лидеру, так и к команде, либо к целой организации.

На данный момент, модель эмоционального лидерства является, возможно, одной из первых теорий менеджмента, которая несет в своей основе разработки неврологии. Научные достижения в этой области помогают дать объяснения, как такие факторы, как общий настрой и поведение руководителя, могут оказывать существенное влияние на коллектив. То есть эмоциональный климат в коллективе в первую очередь зависит от эмоционального интеллекта руководителя.

Эмоциональное лидерство — новейшая модель менеджмента, которая позволяет руководителю вовлекать в работу не только 5-10% сознания человека, но и 90-95% его души. Эмоции лидеров обладают заразительной силой. Когда лидер излучает энергию и энтузиазм компания процветает; когда сеет разрушение и дисгармонию — бизнес идет ко дну.

Долгое время считалось, что проявление эмоций в области работы очень затрудняет рациональную деятельность организации. Но благодаря революционным методам и разработкам в области психологии – теперь это в прошлом. На сегодняшний день, первостепенными задачами успешных, процветающих организаций, является воспитание своих стенах лидеров, способных вызывать у подчиненных эмоциональный отклик, позволяющий наиболее полно раскрывать свои способности.

Цели тренинга:

  • отработать техники, приобрести навыки и усилить качества эмоционального лидерства
  • расширить практические навыки по управлению собственными эмоциями и эмоциями других людей
  • научиться управлять эмоционально сложными ситуациями в бизнесе
  • смоделировать личную программу развития эмоционального лидерства
  • Лидерство

    Умение воодушевлять и вести за собой отдельных людей и целые группы.

    Люди, компетентные в этом отношении:

    • ясно выражают свои мысли, воодушевляя людей разделить коллективную точку зрения и миссию;
    • в случае необходимости вызываются взять на себя руководство независимо от занимаемой должности;
    • руководят работой других, не снимая с них ответственности; убеждают личным примером. Рассмотрим поучительный пример разительного контраста в стиле руководства.

    В результате обучения вы:

    • Cможете управлять своими эмоциональными проявлениями в разных ситуациях
    • Научитесь управлять эмоциональным компонентом взаимодействия, добиваясь желаемого эффекта в управлении и лидерстве
    • Сможете определять, как поступки, эмоции, слова, используемые в процессе управления, воздействуют на мотивы и эмоции окружающих
    • Повысите управляемость сотрудниками и результатами их деятельности за счет направленного управления эмоциональной стороной управленческого взаимодействия
    • Получите четкое и систематизированное представление о законах лидерского влияния
    МодулиСодержание
    Эмоциональное Лидерство и эмоциональные способности
      • Почему принято считать, что не каждый менеджер может быть Лидером. Есть ли принципиальное отличие?
      • Рациональное и эмоциональное лидерство
      • Исследование эмоциональных способностей
      • Переопределение способностей и достижений
      • Строительные блоки EQ
      • Можно ли улучшить свой EQ

    Практикум: практические упражнения на исследование собственного EQ

    Эмоциональный интеллект как основа эмоционального лидерства
      • Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личной эффективности
      • Параметры эмоционального интеллекта

    Модель эмоционального интеллекта Р. Бар-Она

      • внутриличностная сфера
      • межличностная сфера
      • адаптивность
      • управление стрессом
      • удовлетворенность качеством жизни

    Практика:

    • Исследования EQ: определение уровня развития интеллекта по Х. Гарднеру. Определение уровня эмоционального интеллекта по методике Н. Холла
    Управление собственным эмоциональным состоянием
      • Инструменты осознания собственных эмоций
      • Контроль своих эмоций (раздражения, гнева, уныния, подавленности, растерянности и др.)
      • Последствия подавления эмоций. Возможности снижения интенсивности негативных переживаний
      • Методы управления своими эмоциями

    Практика:

    • Квадрант управления своими эмоциями, систематизация различных методов и приемов
    • Выражение эмоций — как смоделировать нужную эмоцию в нужной ситуации
    Эмоциональное лидерство как технология передачи качеств. Эмоциональное влияние
      • Модель эмоционального влияния: наши эмоциональные послания и ответные реакции
      • Психокомплексы как мишени влияния
      • Мотивация как двигатель эмоционального состояния человека
      • Подключение конструктивных эмоций для получения результатов
      • Модель «эмоционального заражения»: как эффективно использовать эмоциональные установки

    Практика:

    • Создание атмосферы контакта через трансляции своих эмоций
    • Техники управления эмоциями другого
    • Как через воздействие на эмоции пробуждать мотивацию
    • Отработка навыков «эмоционального заражения»
    Управление эмоционально сложными ситуациями
      • Эмоциональная мобилизация в сложных ситуациях
      • Управление эмоциональной составляющей конфликтных ситуаций
      • Управление эмоциональной составляющей при внедрении изменений

    Практика:

      • Колесо эмоций: как запускается и что может его остановить

    Практика:

    • Моделирование личной программы развития качеств эмоционального лидера
    • Завершение тренинга, подведение итогов