0

Эмоциональный интеллект в бизнесе

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 1 день

Тренинг по развитию эмоционального интеллекта позволяет повысить эффективность сотрудников и руководителей в такой важной и сложной для бизнеса теме, как управление эмоциями. Эмоции окружают нас повсюду, где есть люди. И для руководителей очень важно понять, как использовать эмоции других людей на пользу общему делу. Тренинг эмоциональный интеллект позволяет получить для этого необходимые практические инструменты, повысить собственный уровень эмоционального интеллекта, и ближе познакомиться с самим собой.

Люди управляют производительностью, но эмоции управляют людьми. Эмоции могут влиять на то, как мы будем действовать и реагировать на рабочем месте. Эмоциональный интеллект это способность распознавать наше поведение, настроение, побуждения, и управлять ими. Тренинг эмоционального интеллекта позволяет начать более эффективно общаться с людьми, управлять подчиненными, ладить с коллегами, находить ключ к настроению высшего руководства, сочувствовать другим, управлять стрессом, преодолевать сложные ситуации, и избегать конфликтов. Именно эмоциональный интеллект позволяет построить крепкие отношения на работе и не только, добиться успеха и продвижения по карьерной лестнице, уверенно достигать свои рабочие и личные цели в равноправном и позитивном партнерстве с другими людьми.

Исследования доказали, что наш эмоциональный интеллект (EQ) более надежен в прогнозирования успеха, чем наши коэффициент умственного интеллекта (IQ). В тренинги эмоциональный интеллект (EQ), мы углубимся в этот вид интеллекта достаточно подробно. В качестве научной модели эмоционального интеллекта, мы возьмем за основу самую эффективную модель EQ известного во все мире физиолога Рувена Бар-она, и более поздние психологические наработки его коллег Питера Саловэя, Джона Майера, а также Дэниэла Гоулмана.

Тренинг эмоциональный интеллект включает в себя ответы на следующие вопросы:

  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • Из чего складывается эмоциональный интеллект?
  • Как измерить уровень своего эмоционального интеллекта?
  • Как развивать эмоциональный интеллект у себя и у других?
  • Как контролировать собственные эмоции?
  • Как работать с триггерами, которые запускают эмоции?
  • Как точно определять эмоции других людей?
  • Что такое эмоциональное лидерство?
  • Как мотивировать сотрудников с помощью вызова нужных эмоций?

Результаты обучения:

  • Использовать самоконтроль, самоанализ, саморегуляцию, самомотивацию и эмпатия в любых ситуациях делового и межличностного общения
  • Читать эмоции из вербальной и невербальной коммуникации
  • Успешно общаться с другими людьми в невербальной манере
  • Интерпретировать свои и чужие эмоции, а также управлять ими
  • Находить баланс оптимизма и пессимизма в любой ситуации
  • Эффективно оказывать влияние на других
  • Использовать полученные навыки на рабочем месте
МодулиСодержание
Эмоциональный интеллект (EQ) как основа Эмоционального лидерства.
Знакомство с эмоциями. Личный эмоциональный потенциал
  • Понятие эмоционального интеллекта и его роль в руководстве людьми
  • Четыре области эмоционального интеллекта: Самосознание, Самоконтроль, Социальная чуткость, Управление отношениями
  • Модель развития EQ
  • Эмоциональное самосознание - способность понимать свои чувства и причины их вызывающие
  • Адекватность в самооценке: признание своих сильных сторон и областей, где стоит просить помощи
  • Уверенность в себе: как формируется уверенность в себе и как она укрепляется
Самоконтроль. Управление эмоциональными крайностями
  • Индивидуальные «красные кнопки» или что пробуждает наши негативные эмоции
  • Дилемма: сдерживать эмоции или выражать их
  • «Самый сложный навык» – выражать негативные эмоции неразрушающим образом
  • Использование энергии негативных эмоций для улучшения отношений
Социальная чуткость как способность понять партнера и ситуацию
  • Сигналы, которые посылают нам другие люди. Способность понять потребности и мотивы поведения других людей
  • Политическая проницательность – выявление важнейших социальных связей в организации или группе людей и негласных правил, которые определяют поведение людей
Управление отношениями. Эмоциональное лидерство в действии
    Способность преодолевать межличностные трудности и обучать людей сотрудничеству Урегулирование конфликтов и принципы посредничества в конфликтных ситуациях Воодушевление и способность вести людей за собой Лидерство в период изменений Создание профессиональной, самоуправляемой команды, заинтересованной в успехе
Эмоциональное влияние и управление людьми
  • Спектр эффективных эмоциональных состояний для выполнения задач
  • Методики «включения» у сотрудников эффективных эмоциональных состояний
  • Технологии изменения эмоционального фона собеседника
  • Принципы оказания быстрой эмоциональной помощи и поддержки в нужный момент
  • Использование эмоциональных состояний в стрессовых ситуациях
  • Развития эмоциональной гибкости руководителя
  • Завершение тренинга, подведение итогов