0

Харизма и самопрезентация

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 2 дня

Что такое харизма? Трудно дать четкое определение этому понятию, но мы всегда безошибочно угадываем в человеке харизму. Есть мнение, что харизматичным нужно родиться, а если этого не дано, то уж, извините… Да, некоторым людям повезло, они от природы наделены способностью очаровывать людей вокруг себя, не прилагая к этому особых усилий. Но ведь есть примеры в истории, когда человек в буквальном смысле "сделал себя", превратившись из "серой мышки" в яркую и неординарную личность. Можно ли достигнуть определенного уровня харизматичности, работая над собой, и совершенствуя некоторые свои качества? По силам ли обычному человеку стать вдруг обаятельным и привлекательным в глазах других?

Выражение «у него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его обаянию и готовы следовать за ним. Харизма — это вовсе не врождённое мистическое качество. Это вполне поддающийся анализу и тренировке набор персональных черт. Ни одно социальное и межличностное взаимодействие не обходится без презента­ции себя, т.е. своих личностных или профессиональных качеств. Используя раз­личные символические знаки, задействуя вербаль­ное и невербальное поведение, мы передаем партнеру по общению широкий спектр информации о себе.

С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Существует, как вы уже догадались, и осознанно заранее спланированная тактика позиционирования своей персоны, которая именуется «искусственной презентацией».

«Самопрезентация» – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь то профессиональная сфера коммуникаций, или общение с друзьями.

Цели тренинга:

  • Последовательно и поэтапно отра­ботать различные психотехнологии развития харизмы и управления впечатлением
  • Отработать навыки непосредственной и опосредованной самопрезентации
  • Развить индивидуальную концепцию самопродвижения
  • Выработать умения вызывать симпатию у партнера и пуб­лично позиционировать свои личностные и профессиональные качества
МодулиСодержание
Развитие харизмы.
Ваш тип харизмы
    • Природа харизмы
    • Харизма и её составляющие. Виды харизмы
    • Идеология, смысл, ценности
    • Личностная Харизма и ее составляющие

Аспекты проявления вашей харизмы:

    • чувственный
    • лидерский
    • экспертный
    • харизма доверия

Качественные свойства личности, влияющие на усиление харизмы

Практика:

  • Ваш тип харизмы. Диагностика
  • Психотехники на пробуждение харизматических свойств
Харизматический имидж
    • Речь, биография, телесность. Поведенческий стиль

Практика:

    • Проработка стиля в соответствии с особенностями личности
    • Харизматическая речь. Гармонизация текста и речи

Практика:

    • Проработка умения убедительно выстроить энергетическую динамику речи

Специфическая энергетика

    • Игра на контрастах
    • Особые качества носителя противоположностей

Практика:

  • Влияние на состояние сознания людей через сочетание противоположностей
  • Упражнения для развития харизматических качеств
Самопрезентация. Управление впечатлением
    • Средства самопрезентации. Внешний вид
    • Вербальное и невербальное поведение

Практика:

    • Упражнение «Первое впечатление». Анализ барьеров восприятия и социальных стереотипов
    • Дискуссия «Основные критерии успешности самопрезентации»

Персональный бренд

    • Ключевые компоненты персонального бренда и методы его оценки в сложных ситуациях
    • Мифы персонального бренда. На чем именно Вы можете сыграть
    • Архетипы персональных брендов. Как выбрать свой индивидуальный стиль
    • Технологии продвижения персонального бренда. Методы и способы популярности и известности

Практика:

  • Кейсы — примеры персональных брендов и мнения профессионалов. Упражнение «Берем самое лучшее»
Стратегии и тактики самопрезентации

Защитные техники самопрезентации:

    • оправдание с отрицанием ответственности
    • препятствование самому себе
    • извинение
    • оправдание с принятием ответственности

Ассертивные тактики самопрезентации:

    • желание/ старание понравиться
    • пример для подражания
    • приписывание себе достижений
    • преувеличение своих достижений

Практика:

  • Проигрывание различных ролевых ситуаций. Преимущества и риски использования каждой тактики
  • Отработка навыков непосредственной и опосредованной самопрезентации: вступление в контакт, аттрактивное (вызывающее симпатию) поведение, навыки самопродвижения
  • Упражнение «Интервью», «Понравиться спонсору», «Важное собеседование»
Публичная самопрезентация
    • Различные человеческие потребности и воз­можности их удовлетворения своим поведением

Практика:

    • Игра «Телевизионный Ролик»
    • Упражнение «Экспромт на тему», позволяющее осмыслить значимость определенных самопрезента­ционных тактик

Диагностика различных стратегий и тактик самопрезентации в поведении окружающих и ответное осуществление своих действий.

Практика:

  • Упражнения на отработку навыков вербализации позитивных чувств
  • Мозговой штурм «Что приятно большинству людей, независимо от их статуса»
  • Оценка эффективности различных вербальных и невербальных средств общения
  • Завершение тренинга, подведение итогов