0

Стресс-менеджмент/ Управление стрессом

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 1 день

Профессиональная деятельность современного менеджера связана со значительным напряжением, зачастую приводящим к состоянию стресса. Исследования показывают, что 80% российских менеджеров имеют заболевания, связанные со стрессом в профессиональной деятельности. Число факторов стресса в управленческой деятельности огромно. Например, фактор информационной неопределенности, фактор дефицита времени, фактор конфликтов и др. Чтобы стресс не наносил непоправимого ущерба здоровью, репутации, эффективности менеджера, необходимо научиться управлять им. Программа тренинга позволяет больше узнать о стрессе, понять его механизмы, провести самоанализ поведения в стрессе, освоить приемы и техники профилактики стресса, научиться управлять стрессовыми состояниями и минимизировать их негативные последствия.

Современная бизнес-среда в буквальном смысле насыщена стрессогенными факторами. Условия, в которых ведется современный бизнес, существенно напрягают ресурсы человеческой психики и организма. Постоянный риск, конкурентная борьба, необходимость быстро принимать решения, необходимость одновременно концентрироваться на нескольких задачах - все эти факторы могут привести к состоянию хронического стресса. Именно поэтому управление стрессом - одно из важнейших умений, необходимых современному менеджеру.

Программа тренинга представляет из себя обучающую систему, которая помогает не только повысить стрессоустойчивость и научиться быстро избавляться от стрессового напряжения. Это обучение специальному антистрессовому комплексу, который защищает от стрессовых факторов в любой сфере деятельности человека. Результат обучения станет заметен сразу после окончания тренинга.

Цели тренинга:

  • Развитие управленческой компетентности менеджеров
  • Овладение навыками распознавания и устранения причин стресса
  • Отработка техник, позволяющими преодолевать стрессовые состояния с минимальными затратами
  • Овладение навыками «нестрессового» взаимодействия с другими сотрудниками компании
  • Осознанное отношение к управлению стрессами в профессиональной деятельности менеджера
  • Самоанализ своего стиля поведения и деятельности в аспекте управления стрессом
  • Умение предупреждать стресс нехватки времени
  • Умение планировать и определять приоритеты в профессиональной деятельности
  • Освоение навыков саморазгрузки
  • Приемы профилактики стресса в аспекте управления организационными конфликтами
  • Умение управлять эмоциями и эффективно их выражать.

Результаты обучения:

  • Внутренний комфорт в любых ситуациях с любыми людьми
  • Развитие и укрепление навыков самоконтроля
  • Улучшение взаимоотношений в профессиональной сфере
  • Улучшает сосредоточенность и сфокусированность на работе;
  • Развитие практических навыков использования методов нейтрализации стрессового воздействия
  • Каждый участник приобретает собственный опыт стресс-менеджмента, управления своими психоэнергетическими процессами, состоянием, поведением
  • Искусство управления эмоциями в стрессовой ситуации и способность избегания стресса
  • Умение гасить волнение перед ответственным мероприятием (докладом, публичным выступлением и т.д.)
  • Способность быстро восстанавливаться после стрессовой ситуации
  • Возможность за короткое время восстанавливать силы и поднимать энергетику
  • Умение спокойно решать неотложные задачи в условиях аврала.
МодулиСодержание
Понятие стресса
  • Что такое стресс?
  • Психологические, поведенческие и физические проявления стресса.
  • Положительные особенности стрессового поведения.
  • Теория профессионального стресса.
  • Причины профессионального стресса.
Профессиональный стресс – «синдром выгорания»
  • Профилактика «синдрома выгорания».
  • Техники снижения «синдрома выгорания» у сотрудников.
Стресс перед провоцирующим его событием
  • Признаки «предстартовой лихорадки».
  • Способы снижения тревожности перед важным событием.
Поведение в стрессовой ситуации – как сохранять спокойствие
  • Как контролировать собственные эмоции.
  • Определение собственного реагирования на стресс.
  • Как контролировать эмоции собеседника.
  • Поведенческие признаки уверенности в себе.
  • В каких случаях и как взять тайм-аут? Как прервать неконструктивный диалог?
Восстановление сил и спокойствия после стрессогенной ситуации
  • Быстрое восстановление эмоционального равновесия: экспресс-техники.
  • Проговаривание проблемы. Как выслушать собеседника правильно.
  • Изменение неконструктивного мышления: способы повышения самооценки.
  • Работа с суждениями, которые вызывают ненужный стресс.
  • Осуществление антистрессового образ жизни.
  • Завершение тренинга, подведение итогов