0

Техники успешных коммуникаций: слушать, понимать, убеждать, аргументировать

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 2 дня

Большинство людей вполне устраивает их уровень коммуникабельности, потому что они не задумываются о нём. Тем ни менее, редко можно встретить человека, который умеет правильно общаться и расположить собеседника. А ведь от успеха в общении зависит очень многое.

Для успеха в карьере необходимы не только опыт и экспертные знания, но и эффективные навыки коммуникаций. Умение показать значимость своей позиции, быть убедительным на презентации, побеждать в дискуссии, профессионально работать с возражениями — важные компетенции для успешного менеджера и специалиста.

Общаться и ходить мы начинаем примерно в одно и то же время. Но, если способность ходить зависит напрямую от нашего физического здоровья, то умение общаться – это наука, которую следует кропотливо изучать тем более, если вы хотите делать успешный бизнес. Вам предлагается незаменимая вещь – тренинг развития навыков эффективного общения, в котором суммированы все самые известные, успешные и беспроигрышные технологии коммуникации в бизнесе. Этот тренинг-сегмент про то, как устроено общение. И про то, как научиться общаться лучше.

Цели тренинга:

  • Научиться диагностировать особенности собеседника
  • Овладеть навыками вербальной и невербальной коммуникации
  • Пересмотреть негативные ситуации прошлого опыта
  • Изменить мешающие успешной коммуникации стереотипы поведения
  • Овладеть способами самопомощи в случае неуспешной коммуникации
  • Системная отработка полученных на тренинге навыков

В результате обучения Вы сможете:

  • Выявлять и эффективно использовать в процессе общения индивидуальные особенности людей
  • Вызывать бессознательное глубинное доверие у партнера и достигать согласия с ним
  • Слушать и слышать собеседника, понимать язык жестов
  • «Читать» поведение собеседников по косвенным признакам
  • Укреплять свою позицию, выстраивать долгосрочные отношения
  • Определять и преодолевать коммуникативные барьеры
  • Обеспечивать высокий уровень взаимопонимания
  • Создавать высокоэффективную обратную связь
  • Успешно вести себя в сложных ситуациях общения
  • Эффективно выстраивать коммуникации со своими партнерами, добиваясь поставленных целей
МодулиСодержание
Деловая этика во внутренних коммуникациях

Навыки самопрезентации, контакта и активного слушания

    • Этические принципы общения. Основы бизнес-этикета
    • Компетентность и уверенность в себе — основа самопрезентации в коммуникациях
    • Как найти и развить свои сильные компетенции в общении?
    • Навыки персонального брендирования. Технология Тома Питерса
    • Как холодный контакт перевести в теплый? Техника контакта «Пять пальцев»
    • Управление своим невербальным поведением: выражением лица, голосом, позой, движениями, темпоритмами
    • Харизма в коммуникациях: как разогревать и поддерживать
    • Начало коммуникации и 80% успеха: контакт, внимание, доверие
    • Типичные трудности самопрезентации в контакте и способы их устранения

Практикум:

  • «Опыт коммуникаций в жизненных ситуациях: дома и в общественных зонах»
  • «Анализ успешных самопрезентаций и контакта в коммуникациях»
  • «Анализ трудностей и барьеров в холодных контактах. Причины и способы преодоления»
Как организовать диалог и донести информацию?

Навыки убеждения и аргументации

    • Виды коммуникаций: неформальное и деловое общение, публичные коммуникации, коммуникации в режиме диалога, общение по телефону и интернету
    • Аргументация и аргументы: логика, статистика, примеры успеха, перспективы, развитие, конкуренция на рынке, корпоративная лояльность
    • Техника активного слушания и понимания. Навык «Слышать, слушать, понимать»
    • Как спрашивать? Задаем уточняющие вопросы, вопросы на понимание, вопросы-переформулирование, вопросы-метафоры, вопросы-сравнения
    • Управление коммуникациями: адаптация, пристройка, ведение
    • Обратная связь в коммуникациях. Как запросить информацию? Как предоставлять обратную связь?

Практикум:

  • «Коммуникации в жизненных ситуациях: навыки аргументации и убеждения»
  • «Успешные ситуации аргументации и убеждения в общении»
  • «Трудности аргументации и убеждения. Внутренние и внешние причины: как их преодолеть?»
Навыки работы с барьерами, сопротивлениями и возражениями
    • Когда не возражают: это хорошо или плохо?
    • Если возражают: как относиться к возражениям? Бояться или радоваться? Терпеть или раздражаться?
    • Возражение — это особый вопрос
    • Техника психологической устойчивости к возражениям: как держать удар?
    • Сигналы возражений
    • Типовые возражения, барьеры и сопротивления в коммуникациях и как с ними работать
    • Истинное или ложное возражение: как отличить одно от другого?
    • Причины истинных и ложных возражений
    • Потребности критиков, которые всегда возражают
    • Предупреждение, профилактика возражений
    • Техника работы с истинными и ложными возражениями
    • Анализ и накопление опыта работы с возражениями
    • Типичные ошибки в работе с возражениями: как их не допустить?

Практикум:

  • «Коммуникации в жизненных ситуациях: как мы работаем с возражениями дома и в общественной зоне?»
  • «Успешные ситуации работы с барьерами и возражениями в общении»
  • «Когда не получилось преодолеть барьер и возражение. Почему не получилось, что нужно улучшить?»
Управление конфликтами в коммуникациях
    • Факторы и конфликтогены во внутренних коммуникациях.
    • Отношение к конфликту: кто виноват и что делать?
    • Продуктивный и разрушительный конфликт: в чем различия?
    • Динамика конфликтной ситуации
    • Зоны конфликта: тема (содержание) и коммуникации
    • «Переход на личности», коммунальная зона и запуск разрушительного конфликта. Как контролировать коммунальную зону?
    • Как сделать разрушительный конфликт продуктивным?
    • Саморегуляция в конфликтной ситуации и способы сохранения самообладания
    • Техники медиации в конфликтной ситуации. Как встать на позицию другого и посмотреть на ситуацию со стороны

Практикум:

  • «Коммуникации в жизненных ситуациях: как правильно управлять конфликтом дома и в общественной зоне?»
  • «Успешные ситуации управления конфликтами в общении»
  • «Когда не получилось перевести разрушительный конфликт в продуктивный. Почему не получилось, что нужно улучшить?»
Заключение
  • Завершение тренинга, подведение итогов