0

Управление конфликтами

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 1 день

В любой организации существует множество конфликтогенов, в сложных условиях современной деловой среды конфликты неизбежны. Умение конфликтовать, управлять и разрешать конфликты на разных уровнях общения, в разных группах и организациях — одно из существенных условий профессиональной успешности руководителя.

Управление конфликтом – это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин конфликта или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей.

Тренинг также направлен на повышение уровня устойчивости к конфликтам. На тренинге будет дана информация о динамике развития типичных конфликтных ситуаций. В структуре тренинга включена интерактивная практика специальных технологий по ведению спора и выявлению сильных и слабых сторон собственного поведения в конфликтной ситуации.

Цели тренинга:

  • Научиться распознавать признаки конфликтной ситуации еще до ее возникновения
  • Научиться выявлять причины возникновения конфликтной ситуации
  • Освоить навыки активного слушания, направленного на выяснение причин возникновения конфликтной ситуации
  • Научиться отличать субъективные и объективные причины возникновения конфликтной ситуации
  • Научиться быть посредником в разрешении конфликтов, возникающих между сотрудниками
  • Изучить техники управления конфликтами
  • Научиться выбирать модель поведения, способствующую разрешению конфликтов
  • Приобрести навыки работы со стрессом, возникающим в результате общения с конфликтным человеком
  • Научиться предотвращать конфликтные ситуации и извлекать плюсы из их возникновения

В процессе тренинга Вы:

  • Преодолеете свои страхи перед конфликтами, будете чувствовать в них себя уверенными, эмоционально-защищенными
  • Станете легче и спокойнее общаться с конфликтными людьми, более того, будете источником "здоровых" отношений в коллективе
  • Осознаете свои типичные стратегии поведения в конфликтах, узнаете, на что Вас обычно "цепляют"
  • Будете видеть, в какой точке конфликта сейчас находитесь, и будете точно знать, что делать
  • Овладеете более конструктивными способами поведения в конфликтах
  • Научитесь создавать и "гасить" конфликты, когда Вам это будет нужно, управлять участниками конфликтов
МодулиСодержание
Конфликты – основные закономерности и причины возникновения. Типология конфликтов
  • Какими вашими действиями чаще всего провоцируется возникновение конфликта
  • Как обнаружить признаки конфликта на самых ранних стадиях его возникновения. Как на это можно влиять
  • Три типа конфликтов
  • Базовые правила поведения в конфликте и универсальные инструменты управления конфликтами
Переговорные конфликты – самое простое, что может быть
  • Признаки переговорных конфликтов. Борьба за неразделяемый ресурс
  • Рационально-эмоциональный метод управления конфликтами
  • Метод пирога
  • Особенности управления конфликтами со статусными людьми Принцип. План Счетов.
Личностные конфликты – сложно, но можно. Почему так важно быть правым
  • Как отличить личностный конфликт от переговорного. В чем принципиальное отличие поведения в таком конфликте. Опасности и подводные камни личностных конфликтов
  • Два сценария развития личностных конфликтов – политика и война
  • Методы, связанные со сменой правил, авторитетом
  • Использование зон конфликтной уязвимости собеседника
  • Непримиримые конфликты, в которых нужно "уничтожить" собеседника
  • Методы психологического давления. Что важнее – победа или результат
Сценарные конфликты – долгосрочные и повторяющиеся, предсказуемые и безнадёжные
  • Признаки сценарных конфликтов, причины возникновения и механизм работы
  • Как смягчить последствия, как выйти из конфликтной зоны
  • Как обыграть человека, у которого "сценарный" конфликт
  • Как обнаружить признаки своих сценарных конфликтов, что с ними делать. Метод Печкина.
Развитие стрессоустойчивости
  • Методы амортизации агрессивного поведения
  • Практикум по психологической самообороне
  • Завершение тренинга, подведение итогов