0

Качественные управленческие решения. Разработка, принятие, реализация

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 1 день

В настоящее время, в условиях жёсткой конкуренции управленцам приходится решать множество задач, связанных с развитием организации и бизнеса. На каждом из этапов управленческого цикла менеджер принимает решение. Качество принятия управленческих решений отражается на всех аспектах управления и определяет успешность менеджера, где основные критерии оценки - результативность и эффективность. Ключевой компетенцией современного менеджера, без сомнения, можно считать принятие управленческих решений.

Решение – основной инструмент воздействия менеджера на управляемый объект. В нем в той или иной степени пересекаются и концентрируются все виды управленческой деятельности. Выборочные исследования показывают, что 70 – 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений.

Каждый человек ежедневно принимает множество решений на уровне здравого смысла, однако принятие их в организациях сложнее, поскольку постоянно меняются параметры внешней и внутренней среды, и сам процесс принятия решений накладывается на механизмы взаимодействия внутри организации. Здравого смысла и опыта руководителей порой уже недостаточно для принятия эффективных решений, необходимо наличие специальных знаний.

В этой ситуации поможет наш тренинг «Качественные управленческие решения. Разработка, принятие, реализация». Именно благодаря тренингу по принятию управленческих решений, который разработали ведущие специалисты в данной области, можно понять, на чем основывается принятие решений, как наладить механизм взаимодействия внутри компании.

Цели и задачи тренинга:

  • Формирование навыков и умений разработки, принятия и реализации качественных управленческих решений
  • Научиться использовать техники, позволяющие генерировать большее количество вариантов решений
  • Повышение осознанности управленческих действий
  • Научиться принимать эффективные управленческие решения в условиях риска и неопределённости
  • Развить у участников навык принятия эффективных управленческих решений с использованием всех доступных ресурсов

В результате обучения участники:

  • Приобретут современные знания в сфере подготовки и реализации управленческих решений
  • Смогут ориентироваться в видах управленческих решений
  • Освоят технологии подготовки и реализации управленческих решений
  • Освоят техники решения и приобретут опыт применения результативных практик принятия решений в рабочей группе
  • Отработают навыки подготовки и реализации управленческих решений
  • Научатся распознавать ментальные модели подчинённых и влиять на их формирование
МодулиСодержание
Принятие решений как важнейшая составляющая управленческой деятельности
  • Требования к управленческим решениям. Условия и факторы качества управленческих решений.
  • Классификация управленческих решений. Общая схема выработки и принятия управленческих решений:
  • правила определения целей
  • выявление и описание проблемной ситуации
  • анализ основных сложностей при принятии решений
  • Методы разработки и принятия управленческих решений (выработка предположений, выбор допустимых альтернатив, определение и выявление риска в имеющихся альтернативах, предварительный выбор лучшей альтернативы)
Критерии выработки продуктивных решений. Особые условия принятия решений.
  • Принятие решений в условиях неопределенности
  • Системный подход к принятию управленческих решений
  • Паталогии управленческих решений
  • Наиболее распространенные ошибки и ловушки при принятии решений
Индивидуальные решения
  • Психологические типы руководителей
  • Основные факторы, влияющие на поведение руководителя при принятии решений
  • Модели поведения руководителя при принятии управленческого решения
Групповые решения
  • Роль руководителя в процессе принятия решений
  • Многомерные стили управления
  • Искусство делегирования
  • Феномен "организационного группомыслия". Как его избежать
  • Манипуляции и психологические защиты. Практические рекомендации
  • Проблемно-деловые совещания. Разрешение спорных ситуаций. Позитивные и негативные стороны конфликтов.
Заключение
  • Завершение тренинга, подведение итогов
  • Закрытие листа ожиданий