0

Как работать с подчиненными: навыки эффективного руководства. Основные управленческие навыки

Цели тренинга Программа 1-го дня Программа 2-го дня

Продолжительность - 2 дня

Большинство руководителей, которые вырастают из рядовых специалистов, приняв на себя функции управления командой, сталкиваются с непредвиденными трудностями. Они не обладают навыком эффективного делегирования полномочий и выполняют даже рутинные мелкие задачи самостоятельно. В результате у них абсолютно не остаётся времени на работу с более глобальными задачами руководителя, такими как стратегическое планирование, развитие персонала, организация деятельности. Эффективность работы отдела падает, а руководитель испытывает мощный прессинг от неразрешённых дел.

Развитые навыки управления, навыки менеджмента - вот что делает руководителя способным достигать значительных результатов в любой области деятельности. Важно уметь найти и замотивировать на работу подходящих людей, чётко ставить задачи в соответствии с индивидуальной ситуацией, подбирать оптимальный режим контроля, предоставлять работникам развивающую обратную связь, вдохновлять и развивать своих подчинённых - все эти навыки руководства не приходят сами в момент назначения на руководящую должность, а добываются опытом и целенаправленным развитием.

Программа ориентирована на руководителей всех уровней (руководители отделов, менеджеры среднего звена, топ-менеджеры), желающих управлять подчинёнными более эффективно.

Цели тренинга:

  • Формирование и совершенствование основных управленческих навыков
  • Освоение участниками конкретных инструментов управления
  • Повышение осознанности управленческих действий
  • Развитие навыков построения эффективной управленческой коммуникации

В результате обучения участники:

  • Усовершенствуют планирование работы подразделения на основе обозначенных целей
  • Узнают, как подготовить и провести эффективное совещание, собрание
  • Научатся управлять мотивацией подчинённых
  • Смогут применять различные стили лидерства в зависимости от ситуации
  • Освоят на практике различные стили взаимодействия с подчинёнными, методы развития и контроля
  • Отработают технику делегирования полномочий
  • Узнают способы конструктивной критики подчинённых и предоставления обратной связи
МодулиСодержание
Эффективность руководителя и сотрудника.
Планирование и постановка целей подчинённым.
  • Факторы, влияющие на эффективность работы
  • Формулирование целей работы сотрудникам
  • Как добиться ответственного и инициативного подхода к выполнению задач: подход "управление по целям"
  • Как чётко и ясно формулировать цели и задачи текущей деятельности. Технология SMART
Постановка задач
  • «Разбиение» цели на задачи и мероприятия. Технология декомпозиции.
  • Как добиться одинакового понимания задач и ответственности
  • Алгоритм беседы по постановке задач
Делегирование
  • Барьеры делегирования
  • Преимущества делегирования
  • Зоны делегирования: что нужно и что не нужно делегировать. Частичное делегирование
  • Шаги делегирования: этапы передачи ответственности за выполнение
Управление мотивацией сотрудников
  • Мотивационные типы по Герчикову
  • Умение определять мотивационный тип с помощью беседы и наблюдений
  • Как побуждать к работе подчинённых разных типов
  • “Красные кнопки” подчинённых разных типов и “техника безопасности”
  • Умение мотивировать при постановке задач
МодулиСодержание
Эффективный контроль
  • Контроль выполнения задач и стимулирование по итогам контроля
  • Виды контроля. Умение подбирать эффективные методы, формы и частоту контроля в соответствии с ситуацией
  • Алгоритм проведения беседы по контролю
Развивающая обратная связь исполнителю
  • Виды обратной связи
  • Как критиковать, чтобы критика была в пользу?
  • Развитие умения дать развивающую обратную связь
Совещание как эффективный инструмент управления персоналом
  • Виды деловых совещаний
  • Этапы проведения деловых совещаний
  • Особенности групповой работы на совещании
  • Формы и методы проведения совещаний
  • Принятие и контроль выполнения решений
Оперативные собрания
  • Повестка собрания. Как сформировать эффективную повестку собрания
  • Как добиваться выполнения задач с помощью регулярного контроля на собраниях
  • Правила ведения оперативного собрания
Заключение
  • Завершение тренинга, подведение итогов
  • Закрытие листа ожиданий