0

Коучинг как стиль менеджмента

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 2 дня

Среди всех обязанностей и нагрузок руководителей и менеджеров сегодня больше всего внимания и сил требует персонал. Тем более, что авторитарный подход «пойди и сделай то, что я сказал» отбивает у сотрудников охоту к поиску решений и проявлению инициативы. Как сделать так, чтобы люди «включались» в работу и были увлечены ею настолько, что мотивация перестаёт быть проблемой?

Ваши подчинённые бегут к вам по любому поводу. Вы постоянно решаете их проблемы. Неужели они сами не знают что делать? Знают, но где-то очень глубоко. Или даже зная, например, прочитав инструкцию, всё равно не делают. Почему? Может, не хотят брать ответственность!

Здесь поможет коучинг. Результат коучинга - осознанность и ответственность! Все менеджеры, которые используют данный стиль управления, отмечают насколько выросла эффективность работы их подчинённых. Они управляют своими сотрудниками так, что те сами принимают решения и выполняют работу без особого внешнего контроля.

Развитие и применение навыков бизнес-коучинга способствует раскрытию потенциала личности или команды для повышения производительности и эффективности.

Коучинг – метод развития сотрудников, инструмент для достижения высоких результатов, повышения осознанности и осмысленности действий, реализации потенциала человека.

Цели тренинга:

  • Овладение комплексом современных инструментов бизнес-коучинга
  • Формирование навыков применения различных коуч-инструментов в управлении как инструментов профессионального развития себя и сотрудников
  • Совершенствование навыков делового общения руководителя с сотрудниками в фомате расширяющих коуч-вопросов
  • Получение новых знаний о стиле управления в формате коучинг
  • Развитие навыков общения руководителя с сотрудниками в коуч-формате
  • Рассмотрение ситуаций необходимости применения инструментов коучинга в работе с персоналом

В результате обучения участники получат:

  • Эффективный метод индивидуального и командного лидерства
  • Дополнительный ресурс для повышения эффективности работы сотрудников
  • Умение добиваться осознанности и ответственности сотрудников в планировании и достижении целей
  • Практические навыки проведения коучинг-сессий с сотрудниками
  • Умение раскрывать творческий потенциал сотрудников для лучшего выполнения работы
МодулиСодержание
Возможности коучинга
  • Что дает коучинг руководителю, подчиненным и компании: цели, принципы и преимущества коучинга
  • Чем отличается коучинг от других методов руководства
  • Недирективный менеджмент и ответственность подчиненных за результат
  • Как сделать коучинг частью регулярного менеджмента: совмещение управленческих стилей
  • Коучинг как инструмент инноваций и организационных изменений
Технологии коучинга
    • Постановка целей и формулирование результата: SMART-цели в действии
    • Как опираться на ценности подчиненного, чтобы вдохновить его на достижение профессиональных целей
    • Сценарии коучинговых бесед: как создать импульс для развития
    • Алгоритмы и инструменты коучинга: модель GROW, модель Т, лестница вопросов; шкалирование; «колесо жизненного баланса»
    • «Не учить, а спрашивать»: типы вопросов в коучинге
    • Эффективная обратная связь и конструктивное отношение к неудачам

Использование самооценки сотрудника:

  • Структура коучинговых сессий в менеджменте: как избежать формализма и сделать каждую коуч-сессию продуктивной
  • «Блиц-коучинг»: коуч-сессия за 5 минут или «между делом»
  • Структурированный и незаметный коучинг: взаимодополняющие стратегии
Вопросы коучинга
  • Цели глобальные и текущие, соотнесение личных целей сотрудника с целями компании/подразделения
  • Планирование и достижение результата
  • Видение будущего как источник ресурсов для достижения результата
  • Развитие у сотрудников адекватной оценки собственной продуктивности
  • Как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов
  • Как поддерживать в подчиненных стремление к цели и уверенность в собственных силах
  • Как помочь подчиненным преодолеть внутренние ограничения, препятствующие достижению успеха
Взаимодействие в коучинге
  • Как создается доверие
  • Как избежать ловушек директивного руководства
  • Развитие «эмоционального интеллекта»
  • Разные типы сотрудников: как изменить «потребительскую» позицию сотрудника, переключить с жалоб на достижение результата
  • Принцип разделения ответственности между подчиненным и руководителем
Заключение
  • Завершение тренинга, подведение итогов