0

Лидерство и управленческая эффективность. Психология влияния.

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 2 дня

Ключевыми показателями профессионализма современного руководителя является высокая управленческая эффективность и лидерские качества. Умение применять гибкие подходы и стили в руководстве, управленческие навыки, авторитет и психологическая грамотность в коммуникациях гарантируют успех в любой деятельности, связанной с управлением коллективом.

Умение своевременно применять различные стили управления, грамотно сочетая навыки практического руководства с техниками личного влияния, гарантируют руководителю успех в достижении запланированных целей в кратчайшие сроки.

Цели тренинга:

  • Изучение модели успешного применения ситуативного управления
  • Получение новых знаний о способах нематериальной мотивации подчинённых на качественное выполнение поставленных задач
  • Рассмотрение техник личного влияния, которые зарекомендовали себя в реальной управленческой практике

В результате обучения участники:

  • Научитесь применять различные стили управления, исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей и задач
  • Сможете оценить свой собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности
  • Научитесь точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения, улучшите навыки убеждающей аргументации
  • Сможете влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей
  • Мотивировать своих сотрудников на достижение более высокого результата
  • Научитесь убеждать подчинённых в необходимости исполнения непопулярных управленческих решений
  • Узнаете, как преодолевать «пассивное» и «открытое» сопротивление подчинённых
  • Научитесь распознавать манипуляцию со стороны подчиненных и эффективно ей противостоять
МодулиСодержание
Эффективные коммуникации в управлении
  • Факторы, влияющие на качество «вертикальной» коммуникации
  • Типичные проблемы, возникающие в процессе постановки задачи подчинённому сотруднику
  • Организация передачи информации. Способы проверки точности понимания задачи
  • «Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения
  • Принципы и методы деловой коммуникации
Секреты мотивации. Эффективные методы диагностики мотивации и скрытой мотивации подчинённых сотрудников
    • Мотивация «от» и «к»: стремление достижения или избегания неудач
    • «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
    • Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов
    • Мотивационное интервью — способ выявления мотивации подчинённых сотрудников

Признаки «скрытой мотивации»:

  • поведенческие, интонационные и речевые индикаторы
  • отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками
  • выявление «скрытого мотива» подчинённого с помощью анализа его поведения и слов
Виды влияния. Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации

Квадрат влияния:

    • психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление
    • техники убеждения
    • Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации
    • Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
    • Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция
    • Алгоритм убеждения, как основной инструмент руководителя — демократа

Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации

  • фундаментальный метод
  • метод Бенджамина Франклина
  • метод «Бумеранга»
  • метод «Перелицовки»
  • методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее»
  • пространственный метод
  • метод ссылок
  • Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
  • Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»
Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых. Способы противостояния манипуляциям
  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного
  • Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
  • Манипулятивные роли подчинённых
  • Методы распознания и противостояния манипуляции
Заключение
  • Завершение тренинга, подведение итогов
  • Закрытие листа ожиданий