0

Нематериальная мотивация персонала: практические принципы и методы

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность - 1 день

Что делать, если вы замечаете, что у сотрудников пропадает «искорка», драйв в работе? Как замотивировать человека, который должен выполнять цикличную работу изо дня в день? Какие новые подходы к нефинансовой мотивации можно использовать? Как составить свой собственный план нефинансовой мотивации с учетом всех особенностей работы фирмы? На эти и многие другие вопросы руководители найдут ответы, посетив данный тренинг.

Цели тренинга:

  • Сформировать навыки диагностики, формирования и поддержания мотивации подчиненных
  • Формирование у участников представления об эффективных методах нематериальной мотивации и стимулирования сотрудников
  • Практическая отработка поведенческих навыков мотивирующего взаимодействия

Результаты обучения:

  • Вы составите индивидуальный план нефинансовой мотивации для своего коллектива
  • Повышение личной эффективности руководителя
  • Увеличение осознанности управленческих решений и действий в области мотивации персонала
  • Формирование у участников понятия об основных принципах нематериальной мотивации (разработка схем стимулирования «для должности» и «для персоналий»)
  • Совершенствование коммуникативных аспектов взаимодействия с сотрудниками (как составляющая системы мотивации)
  • Развитие практических навыков нематериальной мотивации сотрудников в соответствии с принципами ситуационного руководства и метода управления по целям
  • Вы познакомитесь с лучшими способами разрешения сложных случаев в мотивации персонала с учетом российской и мировой практики
МодулиСодержание
Мотивация персонала как управленческая компетенция руководителя
    • Различные теории мотивации и возможности их практического применения
    • Принципы разработки мотивационных схем «для должности» и «для персоналий»
    • Соответствие степени мотивирующего воздействия и уровня ответственности (полномочий) сотрудника
    • Различные виды и формы стимулирования

Ключевые принципы материальной компенсации:

    • Формы, пропорции, информированность
    • Неденежные формы стимулирования

Взаимосвязь блока мотивации с другими функциями управления персоналом

Взаимосвязь системы мотивации с индивидуальными потребностями сотрудников
  • Определение и анализ структуры трудовой мотивации сотрудников
  • Формирование мотивационных схем на основе баланса поощрения и взыскания
  • Основы типологии: разработка индивидуальных мотивационных схем в соответствии с потребностями конкретных сотрудников
  • Понятие потребности и возможности практической реализации различных принципов выделения и удовлетворения потребностей
Использование различных управленческих стилей в соответствии с уровнем мотивации сотрудника: принцип ситуационного руководства
  • Стили руководства, их взаимосвязь с уровнем мотивации сотрудников. Модель Херси – Бланшара
  • Принцип делегирования как инструмент мотивации
  • Постановка целей и задач как составляющая мотивирующего воздействия
  • Принцип управления по целям: разработка стандартов и контроль их исполнения как элементы системы мотивации
  • Участие в принятии управленческих решений как инструмент мотивации
Роль коммуникативной составляющей в повышении уровня мотивации персонала; практический инструментарий эффективного межличностного взаимодействия.Team-building как инструмент мотивации
  • Понятие мотивирующего и демотивирующего стиля межличностной коммуникации
  • Принцип управления через обратную связь как основа мотивирующего воздействия; навык конструктивной «обратной связи»
  • Принципы и правила конструктивной критики
  • Эффект командного взаимодействия как способ повышения уровня мотивации. Способы решения профессиональных задач в команде через эффективное распределение ролей
Заключение
  • Завершение тренинга, подведение итогов
  • Закрытие листа ожиданий