0

Психология влияния в управлении

Цели тренинга Программа 1-го дня Программа 2-го дня

Продолжительность - 2 дня

Взаимодействие людей в компании может быть как открытым, так и скрытым, манипулятивным. Многие чувствуют, что подчиненные могут искусно подталкивать их к принятию необдуманных или невыгодных решений. Тренинг влияния научит вас распознавать попытки манипуляции и противостоять им, избегать импульсивных решений и эмоциональных ошибок. Вы сможете быть последовательными в стратегии, в менеджменте, в переговорах, используя различные подходы в управлении.

Почему подчиненные действуют не так, как им поставили задачу, чему они могут сопротивляться на работе и зачем вообще приходят на рабочее место (искренне считая, что пришли зарабатывать деньги)? Как направить производственное поведение сотрудников в желаемую сторону? Какие собственные ограничения мешают руководителю быть более эффективным?

Мы ответим на эти и другие вопросы, которые возникают при взаимодействии руководителя с подчиненными. На тренинге рассматриваются методы влияния, которые помогают руководителю изменить рабочее поведение сотрудников, сделать его более эффективным. Участники смогут лучше понять свой стиль управления персоналом и увидеть пути собственного профессионального развития.

Вы не просто научитесь "говорить с кем угодно и о чем угодно", Вы научитесь влиять, достигать своих целей общения. Научитесь отстаивать свои интересы, и умело противостоять манипуляциям, при этом делая это тонко, изящно и деликатно.

Цели тренинга:

  • Научиться распознавать манипуляции в общении
  • Повысить силу своего влияния
  • Умение грамотно доносить до подчиненных свои мысли и пожелания, и быть при этом максимально убедительным
  • Освоение участниками конкретных инструментов управления
  • Повышение осознанности управленческих действий. Понимание людей, их "скрытые душевные струны"
  • Развитие навыков построения эффективной управленческой коммуникации
  • Научиться отстаивать свою позицию, и умело противостоять манипуляциям
  • Научиться выстраивать такой стиль общения, который оптимально подходит для достижения Ваших целей

В результате обучения Вы:

  • Узнаете, как вдохновлять и мотивировать своих подчиненных
  • Узнаете, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач
  • Научитесь выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей
  • Сможете продемонстрировать уверенное поведение в сложных ситуациях стресса и неопределённости
  • Сможете аргументировать и выстраивать систему контраргументов, опираясь на эффективные методы лидерского управления
МодулиСодержание
Психология влияния на подчиненных
  • «Подводные камни» коммуникации руководителя и подчиненного. Исследуем корни мотивации и причины сопротивления управленческому влиянию
  • Орудия влияния и убеждения: ключевые методы в работе руководителя – воздействие на ментальные установки и картину мира, эмоции и поведение подчиненного
  • Влияние на формирование картины мира. Методы аргументации, убеждения, метод Сократа, метод рефрейминга, предоставление необходимой информации
  • Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. Работа с мотивацией персонала. Методы эмоционального заражения и эмоционального стимулирования
  • Выработка у подчиненных «правильного» поведения. Позитивная обратная связь и негативное подкрепление.
  • Использование похвалы и критики. Приемы конструктивной критики.
Особенности влияния ролевого поведения на управление подчинёнными
  • Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных
  • Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна
  • Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации
  • Виды и уровни конфликтов в рабочем коллективе
  • Алгоритм разрешения конфликтной ситуации
  • Модель арбитража и модель посредничества при разрешении конфликтов
Затруднения руководителя в работе с персоналом и их преодоление
  • Сопротивление управленческому воздействию. Методы работы с сопротивлением
  • Работа с отговорками сотрудников «Я не виноват», «почему опять я!», «я не сделал(а) потому что Иванов не дал мне информацию (или что-то еще)…» и т.д.
  • Руководитель сам недавно вышел из сотрудников
  • Новый руководитель пришел в сложившийся коллектив
  • Наиболее распространенные манипуляции со стороны персонала: как им противостоять
Управление мотивацией сотрудников
  • Мотивационные типы по Герчикову
  • Умение определять мотивационный тип с помощью беседы и наблюдений
  • Как побуждать к работе подчинённых разных типов
  • “Красные кнопки” подчинённых разных типов и “техника безопасности”
  • Умение мотивировать при постановке задач
МодулиСодержание
Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»

Квадрат влияния

  • психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление
  • техники убеждения: уточняющие вопросы, активное слушание
  • Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации
  • Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
  • Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция
Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации

Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации

    • фундаментальный метод
    • метод Бенджамина Франклина
    • метод «Бумеранга»
    • метод «Перелицовки»
    • методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее»
    • пространственный метод
    • метод ссылок

Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»

Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»

Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых

Способы противостояния манипуляциям:

  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного
  • Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
  • Манипулятивные роли подчинённых
  • Методы распознания и противостояния манипуляции
Понятие и признаки профессионального стресса
  • Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
  • Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
  • Суть профессионального выгорания как процесса «затухающего горения»
  • Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
  • Примеры профилактики и работы с отдельными факторами
Заключение
  • Завершение тренинга, подведение итогов, сверка ожиданий в начале тренинга с результатами
  • Закрытие листа ожиданий