0

Технология и инструменты оценки персонала методом Assessment Center

Цели тренинга Программа 1-го дня Программа 2-го дня

Продолжительность - 2 дня

Комплексный Assessment Сenter — лучшая технология оценки персонала и самая дорогая услуга на кадровом рынке. На тренинге организуется обучение проведению процедур Assessment Сenter своими силами. Вы сможете как сделать полный Assessment самостоятельно, так и передать отдельную его часть на аутсорсинг. Такой подход является экономичным и эффективным, поскольку сотрудники службы персонала имеют возможность проводить долгосрочный мониторинг результатов оценки.

На тренинге вы изучите технологии Assessment Center для решения двух задач: оценки внутренних резервистов компании и внешних кандидатов, претендующих на свободные вакансии. Вы получите базовые списки корпоративных, управленческих, профессиональных компетенций и компетенций личной эффективности. А также уникальный пакет имитационных игр для их оценки.

Цели тренинга:

  • Формирование и совершенствование навыков оценки персонала
  • Освоение участниками конкретных инструментов проведения процедур Assessment Center
  • Формирование и развитие навыков построения Assessment Center

В результате обучения Вы:

  • Научитесь строить Assessment Center своими силами
  • Получите актуальную информацию по комплексной оценке персонала
  • Рассмотрите методы моделирования компетенций
  • Изучите систему методов Assessment Center и усовершенствуете навыки оценки персонала
  • получите инструменты Assessment Center в электронной версии
МодулиСодержание
Assessment Center в системе управления персоналом
  • Оптимизация численности персонала
  • Построение карьеры и формирование резерва
  • Оценка возможностей сотрудников, поиск лидеров и креативщиков среди работающего персонала
  • Формирование команды для работы над проектом
  • Прием внешних кандидатов на свободные вакансии
Assessment Center как технология комплексной оценки внутренних сотрудников
  • Принципы Assessment Center. Валидность, системность, прогностичность
  • Этапы Assessment Center
  • Трудозатратность Assessment Center
  • Принятие решения и внутренний PR введения новой оценочной процедуры в компании
  • Разработка комплекса дополнительных методов
  • Подготовительная работа. Руководитель и сотрудники Assessment, планирование, разработка документов
  • Проведение пилота и анализ результатов
  • Оценка эффективности сотрудников
  • Введение Assessment Center как корпоративного стандарта
Моделирование компетенций с целью Assessment Center
    • Компетентность и компетенция
    • Корпоративные ценности
    • Управленческие компетенции
    • Профессиональные компетенции
    • Компетенции личной эффективности
    • Методы моделирования компетенций
    • Списки компетенций, разработанные в российских компаниях
    • Разработка поведенческих индикаторов
    • Разработка методов балльного и уровневого шкалирования компетенций

Практикум: Упражнение «Разработка корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций»

Оценка на этапе приема новых сотрудников
  • Принципы и цели построения оценки на этапе приема новых сотрудников
  • Требования к специалисту по найму и подбору персонала
  • Система оценки и карьерный рост сотрудника
  • Положение о найме персонала в компании
  • Технология поиска и отбора кандидатов внутри компании и на внешнем рынке
МодулиСодержание
Assessment Center на этапе приема новых сотрудников
    • Мотивация кандидатов для прохождения mini Assessment Center и персонального Assessment Center и способы снижения стресса
    • Адаптационная программа для новых сотрудников
    • Наставничество для новых сотрудников

Практикум: Кейс «Mini Assessment Center и персональный Assessment Center в компании на этапе отбора кандидатов на ключевые позиции»

Дополнительные инструменты оценки на этапе приема новых сотрудников
    • Анкетирование кандидата
    • Анализ резюме кандидата
    • Общение с кандидатом по телефону
    • Анализ документов и биографических фактов
    • Приглашение в компанию и общение при встрече

Методы оценки новых сотрудников

    • метод экспресс-диагностики
    • автобиография кандидата как метод оценки
    • метод интервью
    • метод оценки самопрезентации кандидата
    • контент-анализ речи кандидата
    • метод экспертной оценки
    • профессиональное тестирование
    • кейсовый ряд
    • психологическое тестирование

Презентация компании и формирование лояльности сотрудника на этапе найма

Составление заключения

Практикум: Упражнение «Анализ эффективности дополнительных методов оценки»

Получение практического опыта организации и проведения Assessment Center в компании

Структура и организация Assessment Center

    • выбор модератора
    • подготовка наблюдателей, тренинг наблюдателей
    • разработка протоколов для наблюдателей
    • разработка сценариев игр и упражнений для Assessment Center
    • письменные задания и индивидуальные упражнения, имитирующие рабочие ситуации
    • ролевые игры, имитирующие рабочие ситуации
    • игровое моделирование

Анализ результатов Assessment Center. Интегральная сессия

Составление заключения по результатам Assessment Center

Обратная связь с сотрудниками по результатам Assessment Center

Планирование обучения и развития сотрудников в компании. Управленческий и кадровый резерв в компании по результатам Assessment Center

Типичные ошибки Assessment Center и способы их устранения

Практикум:

Выбор модератора. Смена позиций наблюдателя и оцениваемого. Написание заключения на сотрудника по результатам оценки. Игры «Видение, миссия и ценности компании», «Выиграй тендер», «Антикризисный план развития компании», «Введение в должность», «Внедрение инноваций»

Заключение
  • Завершение тренинга, подведение итогов